Как использовать ключевые слова во ВКонтакте с умом

Друзья, на связи команда cosmmo.kz. Таргетинг по ключевым фразам появился в рекламном кабинете «ВКонтакте» еще в 2020 году, а в марте 2022 года рекламная система научилась подбирать ключевые фразы самостоятельно и рекомендовать их при создании кампании. Как работает этот таргетинг ВКонтакте, как его использовать и какие результаты он может показать.

Что такое «Ключевые фразы»?

Ключевые фразы — таргетинг, по которому реклама настраивается на горячую аудиторию. Объявление видят пользователи с конкретным, уже сформированным запросом. Например, те, кто хочет купить пылесос, заказать индийскую еду или снять зал под корпоратив.

Как это работает?

Сервис использует данные о поисковых запросах, а также действиях пользователей во ВКонтакте, Одноклассниках, на главной странице Mail.ru и в других дочерних проектах VK, например, Леди и Дети.

В чем отличие этого таргетинга от таргетинга «Интересы и поведение»?

В «Интересах и поведении» вам предлагают выбрать категории из уже заданного списка, а в «Ключевых фразах» вы задаете категории сами.

Например, вы рекламируете дорожные чемоданы. В «Интересах и поведении» есть категория «Путешествия». Но это обширный сегмент пользователей, которым интересны путешествия. Если вы хотите рекламироваться на горячую аудиторию из людей, которые ищут себе чемодан для поездки, подойдут ключевые фразы. Например, купить желтый чемодан для ручной клади и другие ключевики, которые соответствуют вашим товарам.

Как отсечь нерелевантный трафик?

С помощью минус-фраз. Например, вы продаете чемоданы, но пластиковых у вас нет.

Тогда в минус-фразах вы можете указать пластик и пластиковый. Реклама будет показываться только тем пользователям, у которых нет предпочтения по этому материалу.

Как задать ключевые фразы и минус-фразы?

Они доступны в рекламном кабинете в блоке «Настройка аудитории» — это первый блок после выбора цели и формата рекламы. Блок доступен при выборе любых целей и форматов с оплатой по CPC, CPM и при автоматических стратегиях.

Когда вы добавите ключевые слова, система может предложить похожие.

Чтобы ввести минус-фразы, нажмите «Добавить исключение» — откроется поле для ввода.

Сопоставление ключевых фраз происходит до буквенного совпадения. Кто-то напишет бренд электроники LG как LJ, lg, элджи или даже ДП (угадайте, почему). Важно вписать все варианты ключевиков и минус-фраз.

Обратите внимание на поле с периодом поиска. При его заполнении нужно ориентироваться на стандартное время принятия решения в вашей нише. Например, если вы используете ключевую фразу купить чемодан и указываете период поиска в 14 дней, система покажет рекламу тем, кто интересовался чемоданами последние 14 дней. Можно задать значение от 1 до 30.

Какие ключевые фразы использовать?

Команда ВКонтакте дает такие рекомендации по использованию ключевиков:

  1. Выбирайте запросы из двух-трех слов, не слишком узкие и не слишком широкие.
  2. Используйте разные типы фраз в одном списке: брендовые запросы, названия категорий товаров и услуг, синонимы, жаргонизмы, сопутствующие запросы.
  3. Следите за тем, чтобы типы запросов соответствовали цели кампании. Например, если вы хотите получить заявки с сайта, используйте фразы с продающими добавками — купить, цена, если хотите повысить узнаваемость — вводите более широкие запросы.
  4. Используйте один список фраз на одну посадочную страницу, товар или услугу. При этом он должен быть тематически релевантным: для продажи чемоданов не нужно добавлять ключевые слова из смежных категорий («купить портфель школьника», например), даже если они есть на сайте.
  5. Ориентируйтесь на прогноз охвата при создании кампании, а при анализе результатов определите оптимальное количество ключевиков — убедитесь, что вы задаете не слишком узкие и не слишком широкие требования. В статистике по объявлению вы найдете данные по всем фразам.
  6. Не указывайте города в ключевых фразах — для этого ВКонтакте рекомендует использовать геотаргетинг.
  7. Не комбинируйте ключевые слова с аудиториями ретаргетинга или категориями «Интересов и поведения» — это слишком сузит аудиторию.

Как применять ключевые фразы с умом, а не по методичке

Рекомендации от рекламной системы — это то, что нужно учитывать. Но практика иногда заставляет отходить от правил. Тестируйте, выдвигайте и проверяйте гипотезы.

Ведь применение ключевых слов в VK не по правилам позволит снизить стоимость клика и подписчика.

Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!

Поделиться
Меню