Ключевые слова в Яндекс Директ и Google Ads используются для «нацеливания» рекламы на нужную аудиторию. От качества подбора требований зависит качество и стоимость трафика, а значит, рентабельность продаж и рекламы.
Начинаем подбор ключевых запросов с составления запросов для парсинга. Обычно это запросы из 2 слов, но иногда запросы из 3 слов, также известные как «маски».
Эти запросы должны максимально коротко, но релевантно описывать ваши услуги или товары.
Предположим, вы предлагаете доставку еды. Подходящими для вас масками будут: доставка еды, еда на дом, еда в офис, заказать еду
В зависимости от ассортимента, вам также нужно охватить более точные запросы, например: доставка плова, заказать суши и т. д.
Кроме вышеперечисленных средств для подбора слов, существуют маленькие хитрости:
- В ключах использовать уже известные бренды по вашей тематике.
- В поисковиках Google и Яндекс есть специальный блок с отображением запросов, которые похожи на ваш. Он называется «Люди вместе с этим ищут».
- Используйте в ключах сленговые слова, неправильное написание, транслитерацию. Например, слово «имплантат» имеет примерно в 4 раза меньше показов чем его неправильная интерпретация «имплантант». Поэтому лучше конечно использовать оба слова. А марка иностранного автомобиля должна писаться и на латинице и на кириллице.
- Использование околоцелевых запросов. В рекламе используем слова, которые не представляет наши товары и услуги, но могут призвать целевую аудиторию. Например, если вы представляете коляски для детей, то в рекламе можно использовать детскую одежду, кроватку и др. Такой подход нужно использовать в случае когда у вас уже есть основной трафик и вы хотите расширить его. В остальном же, по таким запросам будет низкая конверсия и CTR, так как реклама нерелевантна.
- Для привлечения клиента к покупке можно использовать информационные запросы. В процессе планирования покупки человек может интересоваться какой-либо информацией, связанной с товаром. Например, «как подключить газовую плиту» или «какие кроссовки подойдут для бега». В таком случае информационные статьи могут мягко подвести посетителя к покупке именно на вашем сайте.
Парсинг
После составления масок, их необходимо «распарсить», т.е. собрать список ключевых запросов, которые образовываются с помощью наших масок. Эти запросы также называют «хвостом».
Чистка списка фраз
После парсинга, в зависимости от ниши, мы могли получить несколько тысяч или даже десяток тысяч ключевых слов. Но подходит нам только часть этих фраз.
Чтобы не показывать рекламу незаинтересованным пользователям и не сливать рекламный бюджет впустую, нам необходимо собрать список минус-слов, которые будут блокировать рекламу по неподходящим нам запросам.
При создании ключевых слов для интернет-магазинов с многочисленной номенклатурой используйте сервисы, генерирующие семантику на основе YML-файлов выгрузки.
Чтобы сделать правильный подбор ключевых слов, нужно учитывать как геозависимость и типы запросов, так и сезонность, и особенности целевой аудитории. Правильные настройки обеспечивают показ рекламы только потенциальным покупателям и приносят большое количество трафика по оптимальной цене.
Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!