Каждый маркетолог понимает, что рано или поздно даже самый активный потребитель перестает совершать покупки и уходит в неизвестном направлении.
Разумеется, можно активно привлекать новых покупателей или сидеть сложа руки и ждать старых. Но куда эффективнее предпринять шаги по привлечению уже знакомого с брендом покупателя.
Вопрос, как вернуть ушедших клиентов, напрямую связан с другим вопросом: почему они ушли?
По сути понимание причин — это первый шаг к восстановлению отношений с клиентом.
Шаг 1. Понять причины.
Причин много! Но каждая компания сможет без большого труда их выявить:
Изменилась ситуация на рынке и вместо единственного поставщика, который работал с клиентами по принципу «кому надо, тот и так купит», появилось много подобных компаний. И клиенты ушли к конкурентам.
Менеджеры по продажам не заинтересованы в работе с ушедшими клиентами или не знают, как их мотивировать.
Качество или уникальность товара уступают конкурентам.
Клиента не устроило качество обслуживания.
Другая причина.
Шаг 2 Исправить ошибки.
Без исправления ошибок ситуация кардинальным образом не изменится. И вы вновь будете наступать на те же грабли.
Конечно, признавать ваши ошибки — занятие не из приятных, но тот, кто реально заинтересован в развитии своей компании, наверняка поймет, что это того стоит.
В конечном итоге первые позиции займут компании, которые могут проявлять гибкость и приспосабливаться к изменениям на рынке.
Шаг 3 Снова стать интересными.
Когда ошибки исправлены — самое время сделать ушедшим клиентам интересное предложение.
Только это должно быть по-настоящему интересное предложение и в центре должны стоять не ваши интересы, а интересы клиента.
Клиент не заглотит пустую наживку. Как же можно мотивировать ушедших клиентов вернуться к вам
Материальная мотивация — старый проверенный способ, правда не все его могут себе позволить.
Используйте эмоции клиента в качестве зацепки. Продавайте не товар, а мечту, решение проблем или задач клиента.
Какие проблемы помогает решить ваш продукт, какие желания помогает осуществить.
Личная встреча лучше звонка. При встрече вы можете более объективно оценить отношение клиента к вашей компании, а он, в свою очередь, оценит искренность ваших намерений.
Предоставьте гарантии. Все боятся потерять что-то и все страхуются. Предоставьте клиенту гарантии, покажите, что он ничего не потеряет, если просто попробует, зато что он может приобрести!
Шаг 4 Сделайте клиентов уникальными.
Покажите, что вы цените своих клиентов не на словах, а на практике. Покажите, что относитесь к каждому клиенту, как к единственному.
Общайтесь с вашим клиентом, как с вашим старым другом, пусть он почувствует ваше сердечное отношение к нему. И вы убедитесь, что человеческий фактор, всегда имеет место в принятии решений.
Хотите, чтобы ваши посты в соцсетях привлекали внимание потенциальных клиентов и приносили больше продаж? — обращайтесь к команде Cosmmo.