Да смешно звучит, может кто-то даже скажет, что его не существует…
Особенно, если ты маркетолог и по умолчанию должен уметь генерировать трафик сам, хотя бы без прямого списания в течение года, но без друзей , это не тот случай.
На связи компания Cosmmо и давайте рассмотрим, почему важно корректировать свою стратегию, бюджет и коммуникации в определенный сезон или в праздники.
К факторам влияющим на спрос могут относиться:
- -время года;
- -события (Олимпийские игры, начало учебного года и т. д.);
- -праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля и т. д.);
- -бизнес-активность (сезон отпусков, новогодние каникулы, майские праздники);
- -планирование бюджетов гос.организаций (закупка товаров и услуг в конце отчетного периода);
- -погодные условия.
Классическое распределение на осень/весна.
Сейчас, кстати, начинается высокий сезон у большинства ниш, после летнего затишья.
В период с середины августа до конца сентября большинство проектов привлекают в свои ряды специалистов для решения вопрос по трафику и продажам, чтобы сделать максимальный результат за следующие три месяца. Из этого следует, что услуги специалистов по рекламе начинают дороже стоить, из-за роста спроса.
Кстати для предпринимателей важно это знать — чем раньше привлекаете специалиста в проект, тем выгодней условия получаете, исключая суету в сентябре при поиске из «того что осталось».
Низкий сезон с начала декабря и до начала апреля, в этот период рынок в затишье, и как следствие вы в ожидании «чуда». С начала апреля по середину мая снова всплеск, особенно по нишам, привязанным к теплому времени года. С середины мая и по середину августа снова низкий сезон, когда вы либо работаете в проектах привязанных к летним нишам, либо работаете со случайным клиентом, который вдруг понял, что нужно делать маркетинг. А далее цикл вновь повторяется, и так из года в год.
Единственное, что помогает минимизировать простои в промежутках — долгосрочные договоры, либо высокая личная эффективность.
Есть ниши, в которых действительно сезонность меньше всего выражена, это всё что связано с продуктами питания первой необходимости, и некоторые направления по обеспечению быть людей (например: электроэнергия), в них слабо выражена сезонность, но тем не менее есть.
Если ваш бизнес ярко подвержен сезонным колебаниям, это не повод забывать о его существовании в межсезонье и полностью пропадать из сети. Отсутствие разрывающегося от заявок телефона – это время перерабатывать и составлять новую тактику продвижения на следующий сезон, придумывать и запускать новые форматы контента, взаимодействовать с потребителями.
Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!