Как работать с контекстной рекламой в новогодние праздники
Работу с контекстной рекламой в период новогодних праздников можно разбить на три этапа:
- Предновогодняя подготовка.
- Распродажа накануне Нового года, когда люди совершают импульсивные покупки.
- Новогодние каникулы, когда жизнь в стране замирает на несколько дней, а покупательская активность во многих отраслях значительно снижается.
Этап 1. Предновогодняя подготовка
Маркетологам и специалистам по рекламе готовиться к новогодним праздникам нужно заранее. Лучше всего — с первых чисел ноября, когда, согласно данным Вордстата Яндекса и Google Trends, уже появляются запросы типа «подарок на новый год».
Спрос на подарки к Новому году в сервисе Google Trends
Работа с данными: анализ статистики и оценка спроса
Начните подготовку с анализа данных ваших рекламных кампаний за прошлый год. Анализ стоит проводить по разным срезам:
- какие источники трафика, креативы и таргетинги отработали лучше всего с точки зрения количества продаж и выручки;
- по каким поисковым запросам приходили клиенты;
- какие продукты оказались самыми востребованными и прибыльными;
- как отработал ремаркетинг по посетителям сайта и базе клиентов;
- какие гипотезы сработали, а какие нет;
- был ли спрос в новогодние каникулы,
- как менялись в этот период показатели: цена клика, стоимость конверсии и привлечения клиента и т. д.
Анализ исторических данных поможет определиться со стратегией работы с кампаниями в этом году: люди из года в год ведут себя примерно одинаково, не изменяя своим привычкам и типичному поведению.
Если исторических данных по проекту нет, постарайтесь найти и изучить исследования поведения аудитории в Новый год в вашей тематике.
Оценить спрос можно в Вордстате Яндекса. Соберите семантику, по которой планируете продвигать продукты, и проверьте исторические данные по запросам. Например, по запросу «квартирный переезд» заметно повышение спроса в декабре 2020 года и практически двукратный спад в период новогодних праздников.
Этап 2. Новогодняя распродажа
Основной поток аудитории на сайт можно привлечь в последние две недели перед Новым годом: во многих тематиках спрос растет как снежный ком. В это время нужно запускать уже нацеленные на продажи кампании для поиска и сетей. Идеально, если эти рекламные кампании будут продвигать предновогоднюю распродажу: люди охотно расстаются с деньгами, когда видят, что им идут навстречу, понимая, что подарков нужно купить много, а бюджет ограничен.
Подготовка кампаний и креативов
В поисковых рекламных кампаниях можно использовать классическую целевую семантику, которая работает в обычное, непраздничное время. Иногда полезно также добавить дополнительные ключевики с добавками «в подарок», «распродажа», «скидка» и т. п.
В объявлениях обязательно говорите о новогодней распродаже и акциях. Информацию о них добавляйте в конец первого заголовка в Директе и во второй заголовок в Google Ads.
Основой рекламы в сетях могут стать кампании по целевым таргетингам: фразам, краткосрочным интересам, особым аудиториям в КМС и т. д. Рекомендую стилизовать изображения под новогоднюю тематику и добавить в первый заголовок информацию о новогодней скидке. Хорошо отрабатывают посылы типа «Ждали скидку весь год? Дешевле, чем сейчас, уже не будет!». Безусловно, нужно уточнить о каком продукте идет речь, чтобы не привлекать незаинтересованных пользователей.
В период распродаж и праздников имеет смысл оживлять все свои базы и сегменты: по сайту, данным из CRM, хорошо показавшие себя ранее LAL-аудитории. Даже если вы не планируете делать повторную продажу тем, кто уже однажды стал вашим клиентом, можно предложить скидку на продукт при покупке его в подарок: «Вы покупали у нас камеру. Дарим скидку 15% на любой товар в честь Нового года!». Человек, который однажды доверил вам, с высокой долей вероятности придет снова, если вы оказали услугу качественно.
Этап 3. Новогодние каникулы
В начале января многие рекламодатели отключают кампании: кто-то сам уходит в отпуск, кто-то думает, что транслировать рекламу не имеет смысла. Этим стоит воспользоваться: по моему опыту, цена клика в первую неделю января снижается незначительно и не во всех проектах, но может серьезно подрасти конверсия — как раз потому, что предложение ограничено.
В первый день нового года ажиотажный спрос будет только на доставку продуктов и готовой еды, а вот второго января люди уже начинают скучать и пытаются занять себя, например, поиском товаров и услуг в интернете. Ваше предложение там обязательно должно быть!
К январским каникулам предновогодняя распродажа уже закончится, но чтобы мотивировать пользователей купить у вас и, например, распродать товарные остатки, вы можете придумать какую-то специальную акцию.
Кампании для праздничных выходных также нужно подготовить заранее: отредактировать рекламные объявления, настроить ремаркетинг с таргетингом на тех, кто не совершил покупку до Нового года.
Снижать ставки в рекламных кампаниях стоит, только если вы их специально завышали в период предновогодней распродажи. Оставайтесь на ручном управлении, следите за эффективностью рекламы и изменяйте ставки на основе статистики. Смотрите на данные о количестве конверсий, их стоимости, покупках, доходе и рентабельности. Если нет возможности следить за кампаниями, пополните заранее бюджет на 10 дней, включите бид-менеджер eLama, укажите дневные лимиты на расходы и спокойно отдыхайте.
Если вы не готовы обрабатывать заявки в этот период, расскажите об этом на первом экране посадочной страницы, предложите скидку и дайте возможность совершить покупку или оставить заявку.
Кратко: как работать с контекстом в новогодний период
Чтобы провести эффективную новогоднюю рекламную кампанию, нужно подготовиться заранее:
- проработать стратегию;
- выбрать товары и услуги, которые будут пользоваться повышенным спросом;
- подготовить посадочные страницы;
- создать прогревающие кампании для захвата лидов и формирования аудиторий ремаркетинга;
- проработать оффер и создать новые рекламные объявления;
- корректно настроить параметры рекламных кампаний;
- быстро обрабатывать заявки и делать продажи.
Повышенный спрос и готовность людей расстаться с деньгами в обмен на качественные товары и услуги дает возможность сделать большие продажи в период Нового года. Желаем вам успешных рекламных кампаний и с наступающим!
Ежемесячно мы делаем оценку рекламных креативов и разрабатываем новые концепции продвижения. Мы являемся сертифицированными специалистами, опыт работы более 10 лет!
⠀
Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!