Реклама в геосервисах Яндекса

Всем космический привет! На связи команда cosmmo.kz. Реклама в геосервисах Яндекса — это способ выйти на потенциальных клиентов в тот момент, когда они планируют маршрут и перемещаются по городу.

Оплачивается реклама в геосервисах по CPM-модели, то есть за каждую 1000 показов списывается определенная сумма. При этом один пользователь может увидеть рекламу несколько раз.

 

В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу

Рекламу можно настроить в трех геосервисах Яндекса: Картах, Навигаторе и Метро.

Карты

Яндекс Карты — приложение, которое помогает пользователям построить маршруты из пункта А в пункт Б с учетом того, как они планируют добираться до места назначения: с помощью общественного транспорта, личного автомобиля, велосипеда, пешком или на такси.

Также в Картах есть много дополнительных возможностей для пользователей: например, можно найти интересующие организации поблизости или по конкретному адресу, просмотреть меню в кафе и сразу забронировать столик, записаться на стрижку или любую другую услугу и т. д.

Навигатор

Яндекс.Навигатор — приложение для автомобилистов, которое позволяет построить и выбрать оптимальный маршрут, вызвать эвакуатор, посмотреть пробки и ограничение скорости, оплатить штрафы и топливо на заправках, не выходя из машины.

Метро

Яндекс.Метро — приложение, в котором пользователи планируют поездки: ищут оптимальный маршрут, рассчитывают время в пути с учетом пересадок, выбирают, в какой вагон поезда лучше сесть.

Рекламные форматы в геосервисах

А теперь поговорим о медийных и брендированных форматах рекламы в геосервисах Яндекса.

Медийные форматы — баннеры. Баннеры можно разместить на главной странице Карт, в Навигаторе — по маршруту и при построении маршрута, а также в Метро.

Брендированные форматы — пины и билборды по маршруту в Навигаторе. Это рекламные метки с логотипом.

Пины по маршруту

Это рекламные метки с логотипом рекламодателей, которые отображаются на маршрутах пользователей. Формат позволяет мотивировать пользователей заехать в офлайн-точку по дороге.

Как это работает: проезжая мимо вашего объекта, пользователь видит на карте брендированную метку, клик на которую открывает рекламный баннер с кнопками. Они позволяют пользователям:

    • перестроить маршрут для посещения организации;
    • позвонить в компанию;
    • перейти на сайт.

Формат отлично подходит для супермаркетов, кафе, отделений банков, почт, аптек и других видов услуг.

Билборды по маршруту

Это рекламная метка с логотипом организации. Она отображается на карте Навигатора и показывается, когда пользователь едет по построенному маршруту. Клик на билборд открывает рекламное сообщение, которое позволяет пользователям:

    • позвонить в компанию;
    • перейти на сайт;
    • посмотреть расположение организации на карте.

Как оптимизировать такие размещения:

  1. Настройте частоту и время показа меток.
  2. Добавьте интересы и социально-демографические характеристики аудитории.
  3. Соберите с помощью сегментов Яндекс Аудиторий пользователей, которые уже видели наружную рекламу или заходили на сайт, и нацельте на них рекламу в Навигаторе.

Баннер по маршруту

Баннер появляется во время остановки автомобиля на светофоре, в пробке, на парковке — в общем, когда скорость автомобиля равна 0.

В это время пользователь, как правило, начинает скучать и переводить взгляд с дороги на экран смартфона, поэтому может кликнуть на баннер или свайпнуть вверх, чтобы узнать подробности. При нажатии пользователь увидит карточку с описанием компании или акции и кнопку: позвонить, перейти на сайт или посмотреть на карте.

Как оптимизировать такие размещения:

  1. Для поддержания узких гео используйте полигоны вокруг объектов и покажите баннер тем пользователям, которые находятся рядом.
  2. Для охватной кампании используйте более широкие гео (например, вся Москва) и добавьте необходимые интересы.
  3. Установите время показа. В разные часы показа добавляйте соответствующий призыв к действию. В утреннее время показывайте сообщение типа: «Едешь на работу — не забудь заехать за кофе». В вечернее время показывайте сообщение типа: «Едешь домой — захвати ужин» и т. д.

Аудиодорожка

Это баннер по маршруту с аудиороликом длительностью от 5 до 30 секунд. Пользователь может нажать на кнопку воспроизведения и остановить прослушивание в любой момент.

Воспроизведение не включается автоматически, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Как оптимизировать такие размещения:

Используйте ситуативность в креативах и аудио. Например, если пользователь стоит в пробке, потому что едет за подарками на 8 марта, покажите ему релевантное сообщение, типа: «Стоите в пробке за подарками к 8 марта? Именно для вас мы предлагаем…» Так пользователь поймет, что данное сообщение адресовано именно ему, и он с большей вероятностью захочет узнать подробности и совершить целевое действие.

Баннер при построении маршрута

В данном формате отличается только момент показа. Баннер показывается при построении маршрута и имеет 100% видимость, так как в этот момент все внимание сфокусировано на мобильное устройство.

Баннер в Метро

Баннер появляется при построении маршрута.

Формат полезен, если необходимо подсветить узкое гео или определенную станцию — тогда можно собрать полигон и показывать баннер тем, кто находится в заданном полигоне. Баннер может показываться пользователю, когда он идет в сторону метро или уже находится на станции.

Баннер в Яндекс.Картах

Баннер показывается только в веб-версии браузера и имеет ежемесячный охват более 35 млн пользователей.

Как оптимизировать такие размещения:

  1. Используйте уникальные таргетинги, которые недоступны в других форматах: собирать сегменты на тех, кто уже видел рекламу в Навигаторе или заезжал в определенное место.
  2. Используйте HTML-баннер вместо обычного — он динамический и позволяет дать больше информации за счет анимации.

Как настроить рекламу в геосервисах Яндекса

Кабинет георекламы работает в тестовом режиме. Доступ к нему пока предоставляется только российским агентствам, которые работают по агентскому договору с Яндексом.

Чтобы в первый раз запустить рекламу, необходимо:

    • создать профиль — именно создать, так как нужно, чтобы он ранее не использовался в других сервисах Яндекса;
    • указать название компании клиента, имя, email, подтвердить телефон и принять условия конфиденциальности.

После этого нужно нажать на кнопку «Создать первый заказ».

Выбрать формат размещения. Для примера выберем «Пины по маршруту».

Заполнить все поля — комментарий добавлять необязательно.

После создания заказа создать новую кампанию.

Заполнить необходимую информацию о кампании: название, рубрику (она влияет на стоимость размещения), бюджет без НДС и период размещения. Дневной лимит распределяется равномерно автоматически.

В дополнительных настройках нужно выбрать время и частоту показа (рекомендуем до 5 показов). При необходимости можно выбрать таргетинги по соцдему и интересам.

После этого нужно выбрать локацию размещения. В формате пинов размещение настраивается только на организации, которые добавлены в Яндекс Справочник. Здесь же можно увидеть потенциальный охват аудитории — он позволит определить, какую долю трафика от возможного вы забираете.

Далее нужно добавить название пина, категорию, логотип, цвет обводки логотипа.

Настройте баннер, который будет виден при клике на пин: добавьте заголовок, дисклеймер и изображение.

Настройте баннер, который будет виден при клике на пин: добавьте заголовок, дисклеймер и изображение.

Затем нужно проверить корректность настроек и отправить кампанию на модерацию — она занимает до 1 дня. Кампания запустится после зачисления средств.

При выборе других форматов размещения можно использовать таргетинг на необходимое гео или полигоны с различными радиусами вокруг организации.

Статистику по размещениям можно отслеживать как по всему заказу, так и для отдельной кампании или креатива.

Чтобы получить наиболее высокую эффективность от данного типа размещения:

    • тестируйте различные форматы, аудитории, гео, радиусы полигонов, креативы;
    • увеличивайте бюджет на кампании с наиболее высоким CTR.

Хотите найти свою аудиторию и получить максимум эффективности при продвижении? Тогда скорее пишите нам, мы поможем найти клиентов!

Поделиться
Меню